Возврат товара | Получите консультацию специалиста по защите прав потребителей в Симферополе
Вы приобрели товар и хотите его вернуть? Возврат товара предусмотрен Федеральным законом «О защите прав потребителей. Чтобы отстоять свои правоту, обращайтесь за помощью к профессионалам. Так вы защитите себя от неправомерных действий со стороны продавца и получите средства за товар в короткие сроки. О том, как сделать возврат товара потребителем, читайте в этой статье.
Читать дальше...Возврат товара надлежащего качества
Закон о возврате товара гласит, что вернуть качественный товар разрешается не позднее, чем через 14 дней после его покупки. Вы можете:
· обменять ее на аналогичный товар, который вам подходит;
· получить возмещение полной стоимости товара.
Необходимо соблюсти определенные условия, чтобы сделать возврат товара:
· 14 дней после приобретения товара еще не прошли;
· товар должен быть в заводской упаковке;
· не сорваны бирки и ярлыки;
· не нарушена комплектация товара;
· не поврежден товарный вид продукции.
Чтобы подстраховаться от сложностей при возврате товара, возьмите себе за правило не выкидывать бирки, упаковку товара и чек на протяжении двух недель.
Важно помнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя обменять:
· продовольственные товары;
· товары для личной гигиены;
· косметику и парфюм;
· аптечную продукцию;
· книги;
· ювелирные изделия;
· животные и растения и др.
Это товары, не подлежащие возврату, поэтому важно внимательно отнестись к их выбору.
Как вернуть качественный товар?
Приняли решение вернуть товар? В этом случае вам понадобится прийти в магазин и предоставить продавцу:
· подтверждение покупки (чек или квитанция об оплате);
· заявление;
· паспорт.
Если вы успеваете сделать возврат товара день в день, то заявление писать не нужно. Достаточно предоставить продавцу документ, подтверждающий личность и чек.
При наличии всех документов продавец обязан произвести возврат товара. Как составить заявление и не совершить ошибок Вам помогут специалисты горячей линии 8 (800) 700-32-75 .
На обмен товара или возврат его стоимости продавцу отводится 3 дня. Если вы выбрали первый вариант, а подходящий товар в наличии отсутствует, разрешается осуществить обмен позже (как только продукция появится в магазине).
Что делать, если нет чека на товар? В этом случае закон на стороне потребителя. Важно доказать, что покупка была сделана вами в этом магазине. Сделать это можно путем:
· просмотра видео с камеры наблюдения;
· идентификации по артикулу или штрих-коду;
· привлечения свидетеля, видевшего момент покупки.
Как показывает практика, продавцы неохотно соглашаются делать возврат при отсутствии чека. По этой причине процедура требует помощи специалистов в сфере защиты прав потребителей. Обратитесь в нашу компанию, и мы поможем сделать возврат товара без чека или при повреждении упаковки.
Возврат товара ненадлежащего качества
Некачественный товар – это продукция, имеющая дефекты, о которых не предупредили покупателя (заводской брак, повреждения при транспортировке).
Это важно! Если вы приобретаете товар с заведомо известными недостатками, вернуть его нельзя.
Покупателю предоставляется возможность выбора, если он решил осуществить возврат товара. Права потребителя в этом случае позволяют:
· поменять его на идентичный качественный товар;
· обменять его на похожий товар с доплатой или возвратом отличия в ценах;
· получить возмещение полной стоимости;
· обязать продавца отремонтировать товар;
· отремонтировать товар в сторонней организации и получить стоимость ремонта;
· получить соразмерную компенсацию и оставить товар себе.
Если у купленной продукции обнаружен недостаток, установлено правило на возврат товара в течении:
· гарантийного срока;
· не позднее 2 лет, если такой срок не установлен;
· не позднее 10 лет, если продавцом не определен срок службы и недостаток существенный.
Как вернуть некачественный товар?
Как в случае покупки некачественного товара отстоять права потребителя? Возврат товара происходит при предоставлении продавцу:
· чека, подтверждающего покупку;
· паспорта.
Если продавец отказывается заменять некачественный товар, следует составить претензию на имя директора торговой организации. В ней нужно указать характер недостатка и желаемый вариант решения проблемы. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
При возврате некачественного товара могут возникнуть трудности. Если вы уже пользовались им, то доказать причастность продавца к поломке проблематично. Нередки случаи, когда продавцы стремятся переложить вину на покупателя. Для определения ненадлежащего качества зачастую требуется экспертиза.
Чтобы не стать жертвой недобросовестного продавца, рекомендуем обращаться к профессионалам. Специалисты в сфере защиты прав потребителей компании «Центр юридической помощи» оградят вас от потери времени и денег:
· грамотно составят заявление или претензию о возврате товара;
· помогут вернуть товар без чека;
· докажут вину продавца при возврате некачественного товара;
· проведут экспертизу на выявление дефекта у товара;
· составят заявление в Роспортебнадзор или в суд при необходимости.
У всех торговых компаний есть свои юристы. Покупателю крайне сложно доказать свою правоту без квалифицированной поддержки. Обращаясь за такой помощью, вы защищаете себя от нарушения прав и обеспечиваете гарантию положительного исхода дела.